Окна Небесные

Четверг, 2024-05-16, 5:59 AM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Апрель » 19 » Общение Святого Духа
6:11 PM
Общение Святого Духа

Общение Святого Духа

 

                                                                 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. (2 Кор. 13)

 

Некоторые племена коренного населения Австралии до сих пор стоят на самом низком уровне развития по сравнению с народами, которые существуют сегодня на Земле. У них нет ни домов, ни жилища, ни скота, ни одежды. Они живут отдельными группками по 30—60 человек, не имея даже племенной элементарной организации. У них отсутствуют даже много простых навыков, которые отличают человека: умение ловить рыбу, шить одежду, делать посуду, то есть, то, что умеют даже племена Африки или Америки. Ученым XIX века даже казалось, что они стоят на грани между людьми и животными.

 

Как ни странно, но в таком состоянии находилось большинство населения Земли. Не будем говорить о наиболее отсталых, а возьмем тех, которые считаются в наше время европейскими народами. Что вам известно о саксах, кимврах, тевтонах, гуннах, галлах, германцах, ютах, англах, франках, кельтах, и т.д.?

 Все эти племена европейского происхождения, если и отличались от американских индейцев, африканских, новозеландских, австралийских аборигенов, то не на много. Постоянная вражда, длительные войны и многочисленные кровавые убийства, были нормальной жизнью для этих народов.

Греция и Римская империя считались для того времени носителями образования и культуры. Но это лишь в сравнении с общим дикарством вокруг. А на деле в Греции и Риме лишь было больше общей организации, хорошие условия проживания, и зачатки философии, но сам образ жизни был таким же низким, как и у тех диких племен.

В целом население современной Европы к V веку находилось на уровне африкано-австралийских туземцев, глядя на жизнь которых мы приходим в ужас. А если вспомнить Великую французскую революцию 1792 года, когда восставшие плебеи Франции варварски уничтожили тысячи аристократов в стране, то дату равенства с дикарями  можно перенести и на этот год. (Уже не буду вспоминать все другие революции, восстания и войны, какие люди делали в проявлении дикости, потому что будет чрезвычайно грустно).

   Нет, это не африканские племена, а кельты, от которых происходят      современные англичане.

 

Это была темнота! Тяжелая, глубокая темнота, которую, кажется, можно было осязать руками. Но с приходом нашего Господа и Спасителя эта ужасная картина начала изменяться, потому что Свет пришел в этот мир.

Благодаря Его Посланникам-Апостолам лучи этого Света все дальше расходились от Голгофы, достигая самых отдаленных уголков Земли. Люди постепенно передавали друг другу Божественное образование, и Его культуру.

Благодаря Вере варварские народы Европы изменяли свой образ жизни на тот, который предложил Иисус. Темнота рассевалась и отступала перед натиском Света. Свет начинал господствовать в сердцах и умах людей.

«Свет пришел в мир», - писал Иоанн.

И этот Свет люди несли дальше. Далеко в лесах американской Амазонии, африканских джунглей дикари поджигали у себя светильники ума от тех, кто доносил им этот Огонь. Все происходило не сам по себе, а от общения: светильник от светильника, свеча от свечи. Вместе со Словом, к дикарям поступала цивилизация (в хорошем понимании, потому что часто за словом цивилизация стоит и зла много).

А теперь давайте вспомним те слова, которые стали эпиграфом к этим размышлениям: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Эти слова, которые апостол Павел написал в завершении своего послания к Коринфян во многих церквях в настоящий момент используются в качестве молитва. И как в каждой заученной на память молитве у этой есть свой недостаток – люди не задумываются над тем, что говорят. А говорится здесь, среди прочего, об общении Святого Духа, которое апостол желает верующим в Коринфе. Интересным является и то, что общения Святого Духа Павел желает только коринфянам. Наверно потому, что несмотря на разнообразные духовные проявления в жизни коринфской церкви было много подобного жизни африканских аборигенов. Они спорили между собой, ссорились, завидовали, гневались, клеветали, ябедничали, гордились, судились и так далее. И этим людям нужно было что-то понять.

Для того чтобы туземца почему-то научить ему был нужен учитель. И если родители могли научить его только убивать и съедать тело своего врага, то для развития нужен был лучший учитель, которыми и становились миссионеры. Какие также, в свою очередь были научены от кого-то в общении. «…общение Святого Духа»! – это то, что необходимо каждому для развития от аборигена до христианина в полном понимании этого слова.

 

  Дэвид Юнайпон, (1872 — 1967) — проповедник, изобретатель, писатель и  журналист родом из аборигенов Австралии (народ нгарринджери). Его память  увековечена изображением на банкноте в 50 австралийских долларов.


 Дэвид Юнайпон был сыном Джеймса Юнайпона, первого аборигенного  проповедника.

 Он является прекрасным примером того, как человек от правильного общения  может подняться до высокой ступени развития.
 

     Изобретатель
 

 Юнайпон был обладателем 10 патентов, в том числе на машину для стрижки,  однако не имел достаточно денег для широкого внедрения своих изобретений.  В частности, он предложил проект вертолёта, основанный на принципе полёта  австралийского бумеранга.
 

     Общественный деятель

 Как и его отец, Юнайпон был очень религиозен. По поручению Ассоциации  друзей аборигенов он занимался сбором средств на благотворительные  проекты. В ходе своих путешествий он общался со множеством  интеллектуалов, заинтересованных в отстаивании прав аборигенов.  Путешествия дали ему возможность прочесть ряд лекций о положении  коренного населения Австралии и их культуре. В то же время в ходе  путешествий ему нередко приходилось сталкиваться с проявлениями расизма,  когда из-за цвета кожи ему отказывали в жилье и пище.

  Писатель

 Юнайпон был одним из первых опубликованных писателей аборигенного  происхождения. Он написал многочисленные статьи для газет и журналов, в  частности, для Sydney Daily Telegraph, в которых пересказывал традиционные  мифы и сказания аборигенов и отстаивал их права.

 

И так, как для дикарей нужен был миссионер, чтобы брать с него пример, чтобы учиться от него духовно и морально, так верующим у Иисуса нужно общение с Духом Святым для последующего развития. И апостол не потому не желал другим церквам этого общения, что им оно не нужно, а потому, что в других он видел, что они находятся в общности с Божьим Духом. В жизни же христиан из Коринфа он разглядел в большинстве проявления народов, которые отстали в развитии. Павел писал: «Я же боюсь, чтобы, придя, не нашел вас такими, какими не хочу».

Общаясь с кем-то более умным и культурным, мудрый человек будет чувствовать свое несовершенство и желая лучшего, будет развиваться. Но подчеркиваю - мудрый человек будет так делать. Потому, что большинство случаев свидетельствуют о том, что люди остаются без изменений даже от общения с наивысшим образцом, имею в виду Иисуса. Сколько людей, имея перед собой такой наглядный пример, остались на уровне дикарей. Иначе бы не кричали: «Распни, распни Его!». Люди не стали лучше.

Мне известный интересный эксперимент, который проводила одна телевизионная компания. Около мусорных баков они нашли мужчину без определенного местожительства, который добывал себе в этих баках продукты. Представители компании отвели его в баню, где совершили над ним полную процедуру по очищению и преображению. После того, как его отмыли, побрили и подстригли, ему подарили красивый и дорогой костюм и туфли, белую рубашку и галстук. Ему выделили квартиру для жилья. И в течение месяца трижды в день возили кушать в ресторан. По завершении месяца этого человека отправили на экскурсию во Францию. Где целую неделю, этот мужчина должен был повышать свой духовный уровень. Потом его привезли назад в его город и оставили при условии, что через месяц они встретятся. Какое же было удивление представителей компании, когда через месяц они нашли этого человека снова возле мусорных баков в таком же состоянии как и в начале. Весь свой труд они признали напрасным, поскольку этот мужчина не желал изменяться, это был стиль его жизни. И тот образец, который был ему предложен, оказался ему не нужным.

Многие люди могут изменяться на лучшее только на короткое время, а затем опять к своим мусорным бакам. У каждого они свои. Как бы не мыли, в, чтобы не одевали, чем бы не кормили, что бы не проповедовали результат один - уровень аборигена.

А теперь поговорим более конкретно, поговорим о нас. Большой ошибкой у верующих людей является воображение, что от посещения Церкви мы становимся лучшими. Разве от того что ты пришел в баню ты стал чище? Смотря, что ты там делал. Если просто посидел, то вряд ли твое тело испытало какие-то изменения. Так и с нашим духом. Если в Церкви ты не переживаешь общения со Святым Духом, то напрасно ожидать каких-то изменений. Но и этого мало. Нужна мудрость, которая бы пробудила желание стремления к совершенству. Дух Святой это Тот, Кто учит правильному и хорошему поведению. Это Тот Который подсказывает что прилично и что нет. От общения с Ним человек понимает, что, как и когда нужно изменить, обязательно изменить, чтобы не быть подобным на австралийских туземцев. И, конечно, если ты не привык к общению с Ним в повседневной, ежедневной жизни, будет трудно встретиться с Ним в Церкви.

Однажды меня спросили: «Неужели еще есть такие дикари, которые живут так, как и тысячи лет назад?» «Да, - ответил я, - к нашему большому удивлению, они не только есть, а их еще и немало». Именно с описания этих аборигенов мы и начали эти размышления. И если в Австралии или Африке мне не приходилось быть, чтобы наблюдать за их жизнью лично, поверьте, в моих словах много правды, потому, что мне знакомые христиане-аборигены, подобные тем, про которых написано в Деяниях апостолов. Когда Павел пришел в Эфес, то встретился с некоторыми учениками и спросил их, приняли ли они Святого Духа? Не думайте, что это был простой вопрос, который апостол задавал всем. Думаю, что отсутствие общения с Духом было настолько явным, что не могло скрыться и от глаз Павла. Да и сами они это не скрывали, потому и ответили: «Мы даже не слышали, что есть Дух Святой». Тогда они пережили общение со Святым Духом, и с этого времени их духовная жизнь стала возрастать, о чем свидетельствует и послание к ним.

Но это было в древнем Эфесе. А что же имеем мы? В какой мере нам известен Дух Святой? И какое Его действие в нашей жизни? Есть ли с Ним то общение, которое Павел пожелал для коринфян? Эти вопросы я задаю себе. Поставьте их и перед собой. Потому что встречаясь с разными верующими, бывая в их домах, слушая об их делах, невольно возникает мысль: «Известен ли этим людям Дух Святой?» Разве не Он сделал из европейских дикарей цивилизованных культурных людей? Разве не Он учит нас чистоте и порядку? Разве не от Него происходит понимание о достойном поведении и правильной речи? Разве не Он учит доброте, сдержанности, терпению, и долготерпение, кротости и любви на конец? Почему же тогда те, с которых должны были бы брать пример, живут хуже, чем те, которые Бога не знают? Столько агрессий, столько злобы и вражды, что никак нельзя поверить, что эти люди пребывают в общении с Духом Божьим. Нечистые, неубранные помещения и даже посуда грязная, неужели является следствием духовного общения? Конечно, Он не учит обогащению и сребролюбию, но порядку и чистоте Он точно учит! Вы когда-то задумывались над тем, почему воины захотели взять одежду Иисуса? Вряд ли ими руководило чувство уважения. Если бы его одежда была грязной, порванной и вонючей, не думаю, что они захотели бы о ней бросать жребий.

Понимаю, что мы как духовные не должны уделять большого значения плотским вещам. Но часто положение вещей физических неотъемлемо связано с состоянием духа. И когда дух имеет общение со Святым Духом, тогда смотришь и везде у человека порядок и внутри и снаружи. Есть и радость, и терпение, и желание, добро делать. А если нет этого Общения, то там и зависть, и вражда, и ссоры, и раздражения, и отсутствие чистоты и любви. Как раз этим и «прославилась» Коринфская церковь. Поэтому Павел и пожелал им быть в общении со Святым Духом. Чтобы переставать уже быть дикарями ХХІ века. А быть примером и светом для тех, кто еще во тьме.

 

  А это один из современных австралийских аборигенов, которого так и не    коснулось развитие

 

 

 

Михаил Прапорщиков

Просмотров: 475 | Добавил: Mihail | Теги: господь, Аборигены, Дух, вера, развитие, Австралия | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0