Окна Небесные

Понедельник, 2024-04-29, 10:39 AM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Декабрь » 13 » Гефсимания
12:55 PM
Гефсимания

              Сегодня на склонах Гефсиманской горы, между оливковыми деревьями, финиковыми пальмами и кипарисами, поднимаются одна за другой римско-  католическая церковь «Всех Наций» построенная в 1924 году, и наверху справа от нее православная церковь «Св. Марии Магдалины».

 

                            

Г е ф с и м а н и я

 

  Вам приходилось бывать в Израиле? А в Иерусалиме?

  Возле этого города, который по праву считается святым, на незначительном расстоянии находится гора Елеонская. От Иерусалима ее отделяет Кедронская долина. А на самой горе был сад, который назывался Гефсиманским.

 Даже если вам и случится попасть в Израиль, и даже из Иерусалима вы придете к Елеонской горе, вы никогда не сможете войти в этот сад. Потому что в 70 году римляне, после того как разрушили Иерусалим, срубили и все деревья вокруг города. Осталось лишь несколько олив, которые стоят до этого времени. Так Гефсимания, в которой наш Господь и Спаситель переживал великую духовную борьбу, перестала существовать. «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною!» - сказал Иисус в саду Гефсиманском.

 Но то, что невозможно телом я предлагаю вам совершить духом и побывать в Гефсимании. Но не как туристы, жующие булки, а как участники Библейских событий.

 Для этого, давайте прочитаем Евангелие от Матфея из 26 главы начиная с 36 по 56 стих.

 «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали».

 

  Как много людей было в ту ночь в этом оливковом саду. «Множество народа», - так написал человек, который также был там, апостол Матфей. Какие разные эти люди. Разные их чувства и взгляды. Не забывайте, мы с вами в настоящий момент так же в Гефсимании. Там большая толпа народа: служители Храма, воины, простые люди, которые из любопытства пришли, рабы, ученики Иисуса и конечно Иуда.

 «Друг, для чего ты пришел?» - спрашивает у него Иисус. Друзья мои, нам так же нужно поставить себе этот вопрос: «Для чего я пришел? Среди каких людей находится моя душа? Какая цель моего следования за Господом?»

 У всех людей, которые пришли в Гефсиманию, была одна цель, – найти Иисуса. Но намерения к Нему у всех были разными.

 Друг, для чего ТЫ пришел? Какая цель твоего поиска? Этот вопрос звучит к каждому.

 Но давайте сначала.

Первыми в Гефсиманию пришел Иисус со своими учениками. Время было позднее. Поэтому, несмотря на предостережение Учителя, ученики легли спать. Эти оливковые деревья, несли в себе такой покой. Вокруг господствовала такая тишина. После шумного, многоголосого дня этот сад был как колыбель. Ну, как можно было здесь не заснуть. А слова Иисуса: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение», кажутся в это спокойное время совсем не понятными.

 Дорогие друзья, мы с вами переживаем именно в настоящий момент это время Гефсимании. Вокруг так тихо, так спокойно, что душа поневоле начинает дремать. Наверное, во всей истории христианства не было такого благоприятного времени, которое мы имеем с вами сегодня. Вокруг нас такой покой. Вы засыпаете? Пусть слово Господа проникает в ваши сердца и пробуждает вас: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

 Да, пока Он говорит, мы внимательно слушаем и в подтверждении каждого слова киваем головой. Но только Он отходит, этот покой окутывает нас своим усыпляющим действием. Скажите, вы чувствуете опасность Гефсиманского сада? Вы знаете, что это одно из опаснейших мест?!!

 И в то же время - это такое прекрасное место, это сильное место, если там заниматься делом. Если там действительно что-то делать. А если спать, тогда от Гефсимании никакой пользы. Там можно все на свете проспать. Можно душу свою проспать. Потому что Иуда пришел также в Гефсиманию. Но его душа не то что спала, она  была уже мертвой.

 Поэтому, к своим ученикам, которые так много уже пережили в своей жизни вместе с Иисусом, говорит Он: «бодрствуйте и молитесь». Место большой борьбы – Гефсимания! И для того, чтобы выстоять на Голгофе, необходимо победить этот покой оливкового сада.

 Но ученики немного иначе смотрели на окружающие их деревья. Они так много потрудились в течение дня, и видели в Гефсимании хорошее место, где можно отдохнуть. Но в каком ином месте Господь говорил такие особенные слова, - «Бодрствуйте и молитесь!»? Когда ученики переживали одну, затем вторую бурю, Иисус их не предостерегал. Как раз тогда Он находился в полном покое. Когда у них не было еды, то и тогда Он не говорил такие слова. И когда они находились в разнообразных переживаниях и неприятных обстоятельствах, и тогда не звучало к ним такое слово. Но в спокойной Гефсимании Иисус говорит то, что никогда не говорил до этого времени. Почему? Да потому, что Господь знает, что бури, недостаток хлеба и разнообразные испытания, и так не дают нам заснуть. Тогда ученики кричат, вопиют к Богу, их не нужно будить. Разве не было так до этого времени, когда все верующие переживали бури преследований и скорби притеснений?.

 Но все это остается в прошлом. А теперь мы все глубже заходим в середину Гефсиманского сада. И те, которые бодрствовали во время бури, которые трудились под обжигающим солнцем, вопили во время беды, начали засыпать в тишине оливковых деревьев. «Бодрствуйте и молитесь!», - эти особенные слова звучат именно среди этой тишины. Вы слышите эти слова? Они имеют действие в вашей жизни? Потому что не в буре и не в скорби видит Иисус опасность, а именно в этом добром покое. И слово Его должно пробуждать наши души в это особенно опасное время Гефсимании.

 Само название Гефсимания означает «пресс для выжимания масла». Это пресс! Именно этот сад в каком ученики видели место отдыха, в на самом деле был прессом который сжимает душу. То есть в это время душа находится в таком состоянии, что потребность в Господе чрезвычайно ограничена. Действительно, Он нужен нам для помощи в трудное время, а в саду с оливками можно и без Него. Гефсимания, это благосостояние и покой, – это пресс, который делает нашу душу очень ограниченной, зажатой. А вот во время бури душа развернута, чрезвычайно открытая, широкая и ищет спасения.

 Посмотрите за собой. И спросите себя, - а, когда мне нужен Господь? Может также, во время бури, я очень ищу Его, а, когда мне хорошо, моя душа зажата для Него? Зажатая настолько, что Он и говорить не может ко мне?

 Теперь вспомните десять дев, которые вышли на встречу жениху. В сосудах одних было масло, а вот у других сосуды оказались пусты. Мудрыми девами названы те, которые во время общего покоя, отдыха и стесненного духа, приобрели драгоценное масло общения с Богом. Другими словами – пока немудрые отдыхают в спокойное время, живя для себя и удовлетворяя свои разнообразные потребности (ели, пили, женились, замуж выходили, покупали, продавали, сажали, строили согласно Евангелии от Луки). Другие пять дев используют это самое хорошее время, ища Господа, как свою саму большую необходимость. Ничего так не сжимает наш дух как благосостояние. И ничто так не драгоценно перед Богом как потребность в Нем именно в этом благосостоянии. Когда плохо, тогда все ищут Господа. А, вот искать Его, когда хорошо, в тишине Гефсиманского сада, это и можно сравнить с маслом, которое продолжает давать свет в светильниках мудрых дев. Разве не так? Во время гонений, люди, которые верили своему Богу, настолько отличались, что их сразу видели среди других. Их светильники изливали такой свет, что никто и ошибиться не мог. Так было во все времена. Начиная с Евангельских продолжая Римскими временами и заканчивая событиями в нашей стране. Но теперь все изменилось. Теперь, в этой Гефсимании трудно разобраться кто есть кто. Почему? Потому что немудрые девы говорят: «Светильники наши гаснут». И такое смешание происходит, что трудно разобрать где верующий, а где тот, который пришел в сад с Иудой? Трудное сейчас время! Опасное!

«Бодрствуйте и молитесь!», - звучат сегодня к нам эти слова Иисуса, которые сказал Он 2000 лет назад в Гефсимании к своим ученикам. Вы считаете себя учеником Иисуса? Тогда слушайте. Почему он не говорит просто - молитесь? Возможно, они и молились, и позасыпали.

 Молиться можно по разному. Твоя молитва может принести пользу тебе, будет услышана Богом и дарует добрую пищу для окружающих. Это если ты бодрствуешь и молишься Богу – значит стоишь на страже. И Иисус говорит, - бодрствуйте.

 В первую очередь Гефсимания – это место бодрствования. Когда мы оказываемся на таком месте нам нужно понимать для чего мы пришли. Иисус говорит: бодрствуйте и молитесь. Между словом «молитесь» и «бодрствуйте и молитесь» очень большая разница. Человек, который бодрствует и молится, не только говорит, а вникает в свое сердце, проверяет свои чувства и сверяет их со своими словами. Это человек, который осознает, перед Кем он молится и о чем он молится. Тогда наши слова, слова такой молитвы отвечают состоянию сердца и нашим чувствам. Это правдивая, живая молитва. Потому что можно так молиться, что Иисус говорил, - не знаете чего просите. Это люди не пободрствовали в своих желаниях. А у нас такие молитвы достаточно частые. Те двое учеников, к которым Иисус сказал такие слова, просили сесть по праву и левую сторону от Него. Они хоть чего-то духовного желали и то не пободрствовали, потому и услышали - не знаете, чего просите.

 А наши молитвы? Насколько они несут в себе духовные желания и бодрствование? Сегодня, в это время Гефсимании, люди так много желают. А молодые люди в особенности! Чего только ни просят. Об этом даже книжки пишут, уча просить: и удовлетворение материальных потребностей, и хорошую работу, и успех, в учебе, и добру невесту, или жениха. Чего только не желают сегодня люди, которые очутились в Гефсимании. Но Господь говорил, - бодрствуйте в своих молитвах, чтобы ваши молитвы были живыми и приносящими вашей душе пользу.

 И можно молиться так, что Ангел будет подкреплять душу твою, в твоих действительно духовных потребностях. А можно просто молиться. За многие годы можно выучить много набожных слов. И радовать себя тем, что эвон те по молитвеннику, а я без молитвенника, говорю массу красивых слов. Но при этом сердце может быть очень далеко. Все чувства спят, и даже ум спит, только язык говорит, то, что давно превратилось в обряд. «Эти люди устами почитают Меня, сердце же их далеко от Меня!» - говорил Господь. Так можно молиться. И именно такие, сонные молитвы рождаются в Гефсимании. Вы не встретите таких молитв, когда больные дети, или когда  душу окутывают волны духовных переживаний, или когда  врачи говорят, что у тебя рак. Но у меня нет рака! И потому я продолжаю отдыхать. Спать и молиться можно только в Гефсиманском саду. Поэтому Иисус и говорил, - бодрствуйте!

 Бодрствуйте, чтобы место, на которое вы пришли, следуя за Иисусом, принесло вам пользу. Чтобы, побывав на этом месте, вы смогли выстоять на Голгофе.

 В Гефсимании было тихо, как у нас с вами сегодня. Но видение Иисуса идет дальше. Он знает, что это кратковременно, что это покой чрезвычайно переменчив, и очень скоро все изменится. Поэтому Он бодрствует и молится.

 А ученикам кажется, что так всегда будет. И когда мы с вами погружаемся в этот сон в эту дремоту, тогда и молитва наша полностью отвечает нашему внутреннему состоянию, она сонная и ее даже молитвой нельзя назвать.

 Так можно спать. Но вот опять звучит голос, который пробуждает: «Вставайте, идем, вот приблизился предающий Меня!» И на смену чувствам общения с Иисусом приходят совсем другие чувства – чувства большой толпы. Когда мы не бодрствуем и спим, то вместо конкретных чувств веры, наше сердце превращается в Гефсиманский сад с более разнообразными чувствами. И кого там только нет: это и чувства воинов, рабов, любопытных и конечно Иуды. Когда нет бодрствования, то эта толпа разнообразных чувств такие сомнения приносит в сердце, что мы очень близки к Иуде.

 Когда человек не только умеет часами молиться, а, еще и бодрствовать при этом, тогда чувства предателя не находят места в нашем сердце. Но когда просто молишься и в то же время сам не веришь в то, что говоришь, то Иуда – вот он, уже на пороге сердца. Еще пару таких молитв и... «Друг, для чего ты пришел?». Так для чего ты приходишь к Господу? Ты хочешь пережить близость с Ним, или просто молишься? Для чего ты пришел в Гефсиманию?

 Там были, еще воины и воеводы. Они пришли для того, чтобы взять Иисуса. Сердце воина – это твердое сердце. И, когда ты воюешь в сердце со своим ближним, когда досказываешь сам себе в своем сердце, что я прав, а вот тот брат, или те  люди не таковы, то у тебя сердце воина. А, когда ты еще и начинаешь ссориться, досказывая свои «верные» взгляды и свою правоту, то ты уже не воин, а воевода, при храме. Это очень интересная должность – воевода храма. Это люди, которые воюют за «дело Божье», за храм. Мы с вами очень часто становимся этими воинами или их вождями, которые отстаивают свои «Божественные» истины, объясняя, что моё мнение самое правильное, а моя парафия, религиозное течение, конфессия, вера самая верная. Так можно отстаивать интересы храма. Но за этих людей также написано, что они пришли ночью совсем не для того, чтобы учиться у Иисуса Божественных истин, а для того, чтобы связать Его. Вас нет среди них?

 Петр также ведет себя как настоящий храмовый воевода. Он все проспал, а теперь хочет проявить верность Учителю. Действительно так, мы обнажаем свои мечи и начинаем воевать, рубя других по ушам, но все это последствия нашего не бодрствования. Поэтому посмотрите внимательно, и если увидите что-то подобное за собой, увидите желание отстаивать с боем свою позицию, то это лишь признак того, что не было бодрствования. Хотя Петр и молится при этом: «Господи, мечом ли нам не ударить?» Но в небдящем состоянии мы спрашиваем, но ответа не ожидаем, потому что и сами хорошо знаем что нужно делать. Так Петр спрашивает и сразу начинает действовать. Сколько людей сегодня твердо говорят: «Я молился перед тем как сделать то, или другое». Но смог ли ты еще ответ услышать на свою молитву. Может ты молишься так же как Петр? И способный рубить всех, только потому, что тебе нужно скрыть собственную сонливость и небдение. Нам часто придется рубить кого-то по ушам, только потому, что мы в то время, когда Иисус говорил, - «бодрствуйте», мы спали, а возможно, и продолжаем это делать. Так мы видим проявление этих воевод храма и в поведении Петра. А, если будем честными и внимательными, то сможем увидеть и в собственном поведении. Не думаю, что мы лучше Петра. Поэтому будьте внимательные и бодрствуйте над собой. Чтобы, если мы проспали раньше, то, хоть сейчас услышим: «Спрячь свой меч, потому что все,  поднявшие меч, от меча погибнут». Петр услышал? А вы?

 И ко всем людям, которые пришли, чтобы схватить Его, Иисус говорит очень странные слова: «Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не схватили Меня». Отчего такие странные слова? Потому, что дают нам возможность глубже понять, что за люди пришли в Гефсиманию. Обратите особое внимание на слово – «с вами». Значит люди, которые пришли ночью схватить Иисуса это были те же, что каждый день в храме слушали Его проповеди! Речь опять идет не о неверующих язычниках, а о самых набожных людей, которые ежедневно посещают храм. Они так же как мы с вами посещали свои собрания. Подчеркиваю – так же, потому, что мы не далеко отстаем от них (а если дальше будем спать, то будем точно такие). И эти люди слушали проповеди самого Иисуса Христа. Но почему-то их жизнь и взгляды не изменялись. Они не становились лучше. В их руках продолжали оставаться мечи и колья. Как вы думаете почему? Думаю, так происходит потому, что хотя мы и бываем присутствующие на собрании в храме, но дух наш в это время может преспокойно спать. Потому что когда ты бодрствуешь над словом Божьим, тогда это слово должно тебя разоружать. Твои руки должны быть чистые от всякого гнева и сомнения.

 Но для тех людей, которые слушали Иисуса в храме, также было время хорошее и спокойное, – время Гефсимании. Они не думали, что мало прийти на собрание и слушать Иисуса, нужно еще бодрствовать, чтобы слово Божье было действительно живым и деятельным в жизни. Поэтому их души также спали, а в руках продолжали оставаться мечи и колья. Посмотрите в свои руки. Нет, не так, а внимательно посмотрите. Что вы там видите? Вы уже освободили свои руки от гнева? Слово Боже, которое слышите вы, идя дорогой, читая ли Библию, находясь ли на собрании, может выбивать из ваших рук мечи, чтоб не воевать с другими людьми? Потому что те, которые слушали Иисуса в храме, проспали всё. Только потому, что им, как и нам, то время казалось таким спокойным, а в храме было так тихо, что к словам: «бодрствуйте и молитесь» никто серьезно не относился.

 Друг для чего ты пришел? Для чего ты ходишь на собрания, молишься, поешь, читаешь и слушаешь слова Библейские? Иуда также столько времен пробыл рядом с Иисусом, но на этот вопрос так и не нашел ответ. Он не знал для чего он пришел к Господу. И, кроме того, что можно Его продать больше не видел никакой прибыли.

 Так происходит в жизни всякого, кто, следуя за Иисусом, слушая Его проповеди, глядя на Его жизнь, остается в сонном состоянии. А знаете, как сонный все воспринимает? Как в тумане. Кажется, слышит, но ничего не осознает.

 Пора нам уже пробудиться от сна, - писал Павел к Римлянам. Да, так, он своим словом также желал пробудить верующих от сна Гефсиманского.

 Поэтому то и появилось слово Божье, чтобы все кто спит, проснулись и не оставались в этом сонном состоянии. Бодрствуйте, чтобы это спокойное время не усыпило ваш дух.

 Спящий, встань, и воскресни из мертвых, и  осветит тебя Христос! Это обращение к нам сегодня. Поэтому: «бодрствуйте и молитесь», чтобы это слово не прозвучало к нам, как к ткм людям, которые в храме слушали Иисуса и продолжали спать. Чтобы это слово не прозвучало к нам как к Иуде, который слышал, но продолжал спать. Спите дальше, отдыхаете? - говорит Иисус к своим ученикам, которые также слышали Его слово, но продолжали спать.

 Гефсиманская тишина вызывала у Господа самые большие переживания, - «душа Моя скорбит смертельно!»

 Пусть же чувства Иисуса станут нашими чувствами! Тогда не будет желание спать.

 Поэтому помните, мы живем с вами в самое опасное время – время Гефсимании, поэтому, - бодрствуйте и молитесь!

                                           

                                   


P.S. «Гефсимания» была написана лет 15 назад. Когда она писалась, на всей Земле был мир и относительный покой. Тогда она прозвучала как предупреждение.

Надеюсь, что и сейчас, когда во всем мире наблюдаются значительные колебания, она не утратила свое актуальности. И пусть нашу душу будут пробуждать слова сказанные Иисусом: «вы все еще спите и почиваете?»   

 

                                                                                                М. Прапорщиков

Просмотров: 417 | Добавил: Mihail | Теги: Иисус спаситель, гефсиманский сад, Гефсимания, проповедь, сон в саду | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 1
1 Hwzosd  
0
atorvastatin 80mg tablet <a href="https://lipiws.top/">order lipitor 40mg generic</a> order atorvastatin 80mg generic

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0