Окна Небесные

Понедельник, 2024-04-29, 7:30 PM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Октябрь » 11 » Взгляд из окна
7:21 PM
Взгляд из окна

 

       Взгляд из окна                                                                                                                                                                                                                      

  Давид - царь, псалмопевец и пророк. Иисус упоминал его и слова его псалмов в своих проповедях. А в Откровении Иоанна называет Себя: «Я есмь корень и потомок Давида». Какую высшую оценку может заслужить человек, когда сам Иисус называет Себя его родом?

 Не раз задаю себе вопрос: Чем смог Давид заслужить такое особое расположение Господа? Ведь он не выводил народ из Египта, и ему не являлся ангел в кусте не сгорающем. Давид не возносился на небо в огненной колеснице. По его молитвам не начинал идти дождь и не воскресали умершие. За всю жизнь Давида вообще не произошло ни одного! чуда (по нашим пониманием). Вся его жизнь это одни проблемы, неприятности и беды. Сам он напишет: «Ты посылали на меня многие и лютые беды, но и опять оживляли меня и из бездны земли опять выводил меня». Даже дворца достойного царю и, который, построил его сын Соломон, он не имел. И в то же время Давид один из самых известных библейских персонажей. В чем же тогда его величие? Почему такое большое благоволение к нему Господа?

 Думаю, лучше меня ответ на эти вопросы даст Сам Господь: «… нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои».

«… исполнит все хотения Мои», - вот такой ответ. Давид - это человек, который исполнял на протяжении всей жизни Божью волю. И это так важно именно всю жизнь, а не только ревностно и в начале. А еще важно выполнить именно всю волю Божию. И, строить Храм, это также была воля Божья и так трудно понять, послушать и выполнить такую ​​волю. В этом весь Давид. Ведь он столько приложил усилий для построения этого Храма. И материалы собрал, и чертежи сделал, и место нашел через откровение, и ковчег завета перевез в Иерусалим, и услышал: «…ты ли построишь Мне дом для Моего обитания?». Да, это была воля Божья, ее надо было выполнить.

  Но сейчас я бы хотел поговорить о том момент выполнения Божьей воли, когда Давид переносил ковчег Завета. Надеюсь, вы помните, что с первого раза у него ничего не получилось. Почему? Отношение было слишком легкомысленным (как и в настоящее время у большинства следующих за ковчегом). Ковчег поставили на колесницу (чтобы было легче и не обременять себя) и повезли с весельем. Тогда Оза и погиб, потому что волы наклонили колесницу. А если бы все было правильно, то несли бы ковчег левиты на плечах и беды бы не произошло.

И многое понял Давид. И следующий раз он отнесся к переносу ковчега с гораздо большей ответственностью, проходя по шесть шагов, он приносил жертву. Это была жертва благодарности, что они прошли аж шесть (!) шагов. После смерти Озы Давид понял, что этих шесть шагов можно и не пройти. Вот так, с восклицаниями и трубными звуками, и принося жертвы, вносил Давид ковчег в Иерусалим.

Свои размышления, как вы могли уже прочитать выше, я назвал «взгляд из окна». В то время, когда ковчег входил в город, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и увидела все, что происходило на улице, и поведение Давида, и унизила она Давида в сердце своем. Вот она то − Мелхола, и все подобные ей, и являются представителями тех, кто смотрит из окна. Что же, - удивитесь вы, и из окна нельзя смотреть?! Конечно можно, смотря на что. На Давида нельзя! На Иисуса и всех апостолов нельзя! Да, вообще, на все библейские события нельзя смотреть из окна!

Чтобы вам было легче меня понять, постараюсь объяснить на простом примере. Наверное, не только я люблю наблюдать из окна за природными стихиями. Мне нравится смотреть, как за окном бушует метель. В это время какие-то люди, борясь с ветром и склоняя головы от снега, добираются домой: им трудно, им холодно, им неудобно и неприятно. Я сочувствую им, но нас разделяет окно.

Также интересно наблюдать, как молнии разрезают тьму, а ливень как стена объединяет небо с землей. Смотря как в считанные минуты земля превращается в реку вспоминается Ной, и события того времени становятся такими реальными. И снова, какие-то люди под проливным дождем, полностью мокрые, бегут домой.

Действительно, приятно смотреть из окна. Но когда самому приходилось оказываться в сильную пургу, да еще в сильный мороз на улице, приятности было значительно меньше, думаю, вы меня понимаете. Также когда в ливень находился с другой стороны окна, то есть на улице ощущения были совсем иными.

Всего-навсего окно отделяет приятно-романтично настроенного человека с его фантазиями и сочувствиями к тем, кто за стеклом, от строгого ощущение реальности происходящего на самом деле.

И когда мы смотрим в окно на непогоду, конечно, никакой опасности в этом нет. Беда в том, что когда на все, о чем говорит нам Библия, мы смотрим так же, как Мелхола, «из окна».

Там, «за окном» все так странно и прекрасно, чудесно и привлекательно. Это же так интересно читать о потоках воды, в которых погибло все человечество кроме Ноя и его семьи. Но в это время мы совсем не думаем, что им пришлось прожить почти полгода в темноте и ужасном зловонии (ведь там было столько животных).

 Интересно читать об Аврааме, и его странствованиях. О том, как долго ему нужно было ждать выполнения Божьего обетования. А ведь он ждал восемнадцать лет! Конечно, об этом можно и не думать, если читаешь "из окна".

 И про голод, который был во времена Исаака также приятно прочитать. И об Иосифе, который много лет провел в тюрьме. И в тех, которые следовали за Моисеем по пустыне интересно наблюдать из «окна», и даже осуждать их за непослушание, нетерпение и ропот. Не особо задумываясь, что они там чувствовали те люди, ведь и воды часто не было, а они были в пустыне. Можно читать и не думать, «что бы я делал на их месте?».

 Так прекрасно читать, как Моисей поднялся на гору для встречи с Богом и находился там сорок дней и сорок ночей. Современные туристы, после восхождения на эту гору, рассказывали, что на ней до восхода солнца чрезвычайно холодно, и они и одну ночь еле выдержали.

 Интересно читать и про Марию, которой явился ангел. Но кто думает о ее волнениях, и, вообще, что ей пришлось пережить, ведь ее могли побить камнями за такую ​​беременность.

 Интересно читать и о тех, которые ходили потом за Иисусом, не вникая особенно в их переживания. Нам кажется, что и мы бы вот так с радостью ходили. А знаете, какая жара в Палестине? А знаете, что у них времени не хватало поесть? А порой и нечего было есть. Тогда они просто растирали колоски. «О, это так романтично, следовать по полю за Христом, срывать колосья и есть их растирая!», - ... О, этот взгляд из окна! Он делает людей наблюдателями. Кажется ты там. Ты все видишь. Кажется ты участник тех событий, ты вместе с Учителем, вместе с Авраамом, вместе с Моисеем, вместе с Давидом, но ... Незначительная деталь отделяет тебя от них, это - «окно». Там, за «окном» люди страдают; терпят голод или заключения; мучаются от жары, или холода оставляют обжитые места и идут неизвестно куда, только потому, что так говорит Господь, десятками лет ждут, когда исполнится то, что им обещал Господь, находятся в тюрьмах и умирают ради Бога.

 Эти все события были записаны по воле Божией. Для чего? Только как историческая справка? Иоанн написал: «Сие же написано, дабы вы уверовали ...» Да, все написано с одной целью - чтобы поверили. А что значит уверовать? Это значит наполниться тем же Духом, это значит переживать то же, о чем читаем, и главное, это значит переносить так же, как они переносили. У нас же получается, что читаем мы об этом, чтобы веровать, но когда доходит до дела, то поступать так, как они поступали, почему-то не получается. Почему?!

 Как сказал великий украинский философ Григорий Сковорода: "желая судить обо мне, будьте не рядом, а будьте во мне». Эти слова очень точно характеризуют разницу между участником и посторонним наблюдателем. Поэтому неудивительно, что в своих размышлениях люди ошибаются, рассуждая про библейских героев. Неоднократно приходилось слышать осуждение в сторону Ноя, который напился после чудесного спасения. Осуждался и Авраам, за то, что не дождался выполнения Божьего обетования и родил Измаила; Ильи за то, что боялся и скрывался от Ахава; Петра за то, что отрекся; и, конечно, особенно, за Давида, повелевшего убить Урию и т.д., т.д.

Можно позволять себе с определенным осуждением смотреть на их неправильные, ошибочные действия. Можно даже уничижать их в сердце своем как это сделала Мелхола. Но именно такие «возвышенные» размышления и свидетельствуют, что мы не в них, а наблюдаем за ними сверху, из окна. А если бы мы оказались на их месте кто знает, как бы мы себя вели.

А это были те люди, которые, образно говоря, вносили ковчег завета в человечество, каждый по своему, в меру своих сил. Они трудились и благодаря им на земле узнавали, что есть Бог, через них человечество приближалось к Богу.

А что делала Мелхола? Была женщиной Давида. Человеком таким близким для него и в то же время таким далеким. Она не ошибалась, а не напивалась, не боялась Ахава, а не отрекалась Иисуса, не убивала Урию, НЕ унижалась, прыгая перед ковчегом Господним, но как мы говорим: «не ошибается только тот, кто ничего не делает». И эти слова правдивы. И Мелхола действительно ничего не сделала. Ничего, чтобы на земле больше узнали о Творце. Поэтому все, что мы о ней знаем, что она просто, спокойно стояла и наблюдала из окна за Давидом, а потом выразила ему свое недовольство. (Не один раз приходилось замечать, что те, которые меньше всего трудятся, имеют больше времени для того, чтобы наблюдать и осуждать других). Она была рядом, но не была с ним!

 У Иисуса также невеста - это Его Церковь. Это те души, которые уже перешли в вечность и те, которые еще остаются здесь на Земле. Это те, которые особенно к Нему приближены. И мы можем о себе думать как о частице этого величественного Сооружения, как и Мелхола считала себя женой Давида, но ... Можно быть близко, близко, но не в середине. Можно идти по берегу, но не находиться в реке. Ветка может лежать очень близко у костра, но это не значит, что она горит.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Эти слова Спасителя нам конкретно указывают место нашего расположения - не рядом, не близко, а только в Нем

 Всего несколько шагов нас всегда отделяют от Давида. От того Давида, который выполнил всю волю Божию. Между нами стоит окно.

 Если же вы уверены о себе, что вы не Мелхола это же легко проверить - по делам. Все зависит, где ты находишься. Или прилагаешь усилий, чтобы вместе с Иисусом вносить ковчег Нового завета в человечество, благодаря за каждые шесть шагов, которые удалось с Ним пройти. Или «принимаешь участие» в этой процессии победы наблюдая за ней из окна. Ты рядом с потоком, но не в нем. Ты рядом с огнем, но не горишь. Нет, ты не делаешь ничего плохого, но и хорошего ничего - дерево, которое не приносит плода.

  И, действительно, у Мелхолы, той, что смотрела на труд Давида, но не жила его жизнью не было детей. Детей Давиду она так и не родила. Она так и осталась деревом без плодов. А мы хорошо знаем, что делают с такими деревьями.

 

                                                                                                                              М. Прапорщиков

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 363 | Добавил: Mihail | Теги: Взгляд из окна | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Календарь

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0