А у нас на календаре осень.
Для лесных животных и птиц это не совсем приятная, лучше сказать, опасная пора года - начинается сезон охоты. «Ленивый не жарит своей дичи» — так записано в книге Притч. Еврейское слово, переведенное, как «дичь», имеет еще такое значение, как «добытое на охоте». То есть человек, что-то приобрел благодаря умению охотится, но на том дело и закончилось, зажаривать уже было лень, и понятно, что никто сырого есть не будет. В дальнейшем оно сгниет и выбросится. Эти слова глубокие, и не смотря на то, что короткие, чрезвычайно содержательные и так много говорят для нас. Оказывается можно собраться и пойти на охоту. Это большое достижение и определенный труд: нужно заработать деньги, купить необходимое оружие и одежду и наконец-то встать очень рано. Затем нужно выследить добычу. Затем нужно попасть (в добычу), найти и принести. Очень много труда!
Я еще помню то время, когда гордые охотники возвращались с охоты с прицепленным к поясу трофеем, чтобы все видели их успех. Таким был и мой сосед. Он с нетерпением ждал открытия охотничьего сезона. Заранее готовился. С радостью охотился. Но... потом не раз отдавал мне свою добычу, не желая ее обрабатывать.
Знал я и таких рыбаков, которые любили ловить рыбу, а вот чистить и жарить ее не имели терпения. И меня это всегда удивляло, ведь сидеть целый день, а то и ночь с удочкой куда сложнее. Трудно сказать о человеке, который столько потрудилась, достигая добычи, что это ленивый человек. Но Библия говорит именно так – ленивый! Тот, кто не довел дело до конца — это ленивый! И основания для этого могут быть разные: кому-то лень, а у кого-то просто нет огня (ведь чтобы испечь дичь нужный огонь). Часто эти понятия являются тождественными – наличие огня и лень.
Я уже говорю о духовном, когда нет огня в сердце и душа остывает, тогда ни к чему нет желания. Или только для начала – пойти на охоту и подстрелить. А дальше? Даже словить что-то огромное, а, что дальше?
Скажу больше, чем больше дано, тем больше и востребуется, не с тем, что дано, а с доведенным до конца!!!
А сколько в жизни нашей таких обстоятельств и событий, которые воспринимаются нами в «сыром», не обработанном виде?! Постоянно не хватает совести и, главное, огня, чтобы все обработать, осмыслить, понять! Мы видим это «сырое» и таким его воспринимаем, как нечто неприятное и неприемлемое. Более того, можем позволить себе роптать на Бога, мол: «Он так посылает!» Но в ответ пророк Иеремия сказал: «Чего же сетует человек живущий? Пусть жалуется каждый на грех свой». И действительно. Вместо того, чтобы признать свой грех, что – «Я ленивый и у меня в сердце потух огонь», человек высказывает претензии к Творцу, точно так, как написал апостол Павел к римлянам: «Итак, кто ты, человек, что ты споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так создал?»
Но мы так говорим и довольно часто! Почему? Потому что ленивые! И не жарим того, что подает Господь! Перед тобой всегда есть Библия и сайт «Окна небесные». Да, ты приложил определенные усилия и достиг одного и другого. Возможно, ты уже прочитал Библию (а, возможно и не раз). Возможно, ты и «Окна» уже прочитал. Это твоя охота. Это твоя добыча! А вот хватает ли тебе сил и терпения обработать, “зажарить” свои достижения? Есть тот необходимый огонь в сердце, без которого невозможно это сделать? Нужно понимать, что в духовной как и в телесной жизни много похожего. Поэтому, как не будем мы кушать сырой утки или зайца (самая частая добыча охотников), так и необработанное огнем слово не может стать нужной, полезной пищей. Или как писал апостол Павел: “Но не принесло пользы им слово слышанное...” Почему? Потому что те, которые слушали не имели огня в сердцах своих и соответственно, они не “жарили своей дичи”.
В то же время вспомните Исаака, который из двух своих сыновей больше любил того, который не только охотился, но и умел вкусно приготовить свою добычу. Думаю, в том мы можем увидеть прообраз для себя, увидев в Исааке Небесного Отца, Которому также нравятся те Его дети, которые способны довести духовный труд своей души до конца. Которые могут не только услышать или прочитать, но и поразмыслить, и понять прочитанное. “Послушайте Меня все и поймите!” - это уже слова Спасителя.
И так, наши дорогие читатели, будем внимательны, и будем не только слушать или читать, а и будем усердно трудиться и понимать, чтобы наша “охота” и приготовленная “еда” была полезна и нам, и нравилась нашему Небесному Отцу!
М. Прапорщиков
|